Действие игры разворачивается в промежутке между третьим и четвертым "эпизодами" лукасовской киносаги, а точнее - за два года до начала путешествий Люка Скайуокера в "A New Hope". Помимо сражений на поверхности планет (с участием "ходунов" AT-AT и доселе невиданных TIE Crawlers, напоминающих гибрид танка с имперским истребителем), ожидаются крупномасштабные космические баталии в духе Homeworld. ... на планете Земля, одна из многочисленных дорог из Лас-Вегаса ведет прямо в маленький индустриальный район – это именно тот район, который в свое время являлся родиной одного из самых влиятельных разработчиков компьютерных игр в истории - студии Westwood - создателей чрезвычайно популярной серии Command & Conquer и основоположника всех ныне существующих RTS - Dune 2. Компания, когда-то давным-давно служившая пристанищем 150 художникам, дизайнерам и программистам высокого уровня, была нещадно распущена самыми безжалостными существами на планете – кредиторами. Буквально через дорогу от офиса почившей Westwood образовалась новая компания – Petroglyph, состоящая приблизительно из 20 сотрудников, работавших ранее в Westwood, многие из которых принимали непосредственное участие в разработке Dune 2 и буквально создали основу для всех последующих RTS. Эта студия в данный момент во всю трудится над новой стратегией, призванной указать новый путь развития жанра и отойти от непрекословного следования его канунам - собирание ресурсов, строительство базы, и найма армии - Star Wars: Empire at War. Как можно догадаться из названия игры, все действие в ней развернется в хорошо известной нам вселенной Звездных Войн, и мало того еще и в хорошо известном временном промежутке, а точнее между III и IV эпизодами фильма. В связи, с чем мы обязательно сможем побывать на таких планетах как Hoth, Endor, Tattooine, и Dagobah. Так же нам будут доступны уже ставшие классическими виды войск и кораблей, например, как stormtroopers, Imperial snowspeeders и оставляющие неизгладимое впечатление огромные четырехногие AT-ATs (из фильма Империя наносит ответный удар (The Empire Strikes Back)), еще в нашем распоряжении окажутся speederbikes и AT-STs (не такие впечатляющие, двухногие ходоки, участвующие в сражении на Endor в Возвращении Джедая (Return of the Jedi)). Из классических космических кораблей нас будут ожидать не только легкие TIE fighters, Y-Wings (и их вариант бомбардировщика) и т.д, но даже и крупные Имперские корабли. Все юниты в игре набирают опыт, и переходят вместе с вами из миссии в миссию, разделение на которые всего лишь условное. Главной особенностью Empire at War является то, что вы сможете, одновременно сражаться на земле и в космосе, переключаясь между этими двумя пространствами! Обычно в RTS вы медленно собираете армии, попутно строя различные здания и развивая необходимые для этого технологии. Потом вы ведете эти армии в решающий бой, бросаете их в мясорубку и в случае вышей победы, проходите миссию, начинается следующая и замкнутый круг стандартных и присущих почти всем RTS действий повторяется. Empire at War идет по другому пути превознося на передний план тактические баталии, в принципе было и много других игр, в которых тактика являлась основной и неотъемлемой частью геймплея, но Empire at War предлагает нам несколько иную тактическую систему, не похожую на ту, что мы видели до этого. А теперь давайте поговорим поподробнее с самого начала обо всех особенностях и отличиях этой игры от других представителей данного жанра (главное только не делать поспешных выводов, не прочитав предварительно всей статьи). В Empire at War нам будет доступно две стороны возникшего конфликта, каждая из которых видит свой вариант выхода из сложившегося коллапса (прикольное слово, которое имеет приблизительно такой же смысл, как и звучание) - это Мятежники (The Rebels) и Империя (Empire). Главной тактической задачей игрока является - достижение максимальной выгоды от реализации своего умения прекрасно ориентироваться во времени, то есть вы должены точно знать, когда надо вступить в бой и когда надо из него выйти, чего стараться ни в коем случаи не допускать, так это бездумных мясорубок, а если и допускать их, то только как элемент определенного тактического маневра. Фактически, нападение и отступление могут быть центральными элементами вашей стратегии, особенно если вы играете за Мятежников, которые не всегда могут иметь достаточно ресурсов для организации полномасштабного наступления. Зачастую лучшим вариантом является использование партизанской тактики, как, например, быстрое, стремительное, а главное, неожиданное нападение на крупный боевой корабль с последующим таким же стремительным отступлением в гиперпространство с целью укрыться до того, как за вами вдогонку будет послана целая армада. Подобные тактические ситуации выдвигают на первый план основные различия между этими двумя сторонами. Мятежники будут испытывать материальные неудобства, они ограничены ресурсами и технологиями. Но Мятежники в основном, не в состоянии накопить большие армии не из-за своей ограниченной материальной базы, а из-за страха быть обнаруженным. Однако они имеют сильное преимущество в сроках сбора информации, следовательно, у Мятежников свои шпионы повсюду. Все собранные вашими агентами сведенья будут сохраняться, для этого в меню даже предусмотрена специальная опция - "регистрация поисков" (quest log), напоминающая традиционные для любой RPG дневники. Как только Мятежники получают информацию от своих агентов и проверяют ее достоверность, относительно того, что сейчас делает Империя и где она это делает, Мятежники могут обдумать свой следующий ход, который вполне может стать решающим, ведь как справедливо говорят: "Знание - Сила". Полная противоположность Мятежникам - Империя, которая при всем своем желании не смогла бы быть скрытной, ведь, согласитесь, трудно не заметить передвижение многомиллионного войска, в связи, с чем и тактика боевых действий у нее будет другой. Империя начнет игру, находясь в комфортных условиях, под ее влиянием окажется множество планет, а в ее распоряжении многомиллионные армии и огромное количество ресурсов, на которые можно без труда построить еще такое же количество армий. Для лучшего понимания различий между этими двумя сторонами конфликта разработчик Брета Тости цитирует разговор Принцессы Леи с Имперским чиновником из оригинального кинофильма: "Чем больше вы сжимаете вашу власть, тем больше звездных систем будет ускользать через ваши пальцы". Но отнюдь не каждой планетой управляют Имперские силы и не каждая планета является дружественной по отношению к ним. Как следствие - присутствие в игре нейтральных планет, которые в последующем могут отойти под ваш контроль и не только благодаря силовым методам. Так же присоединится, к вам могут, как исповедующие светлую сторону силы Джедаи, так и подчиняющееся Лорду Ситхов - Дарт Вейдару, но в отличие от планет они это сделают исключительно по своему желанию. Как было уже сказано, в Empire at War вы в праве одновременно сражаться на земле и в космосе, переключаясь между этими двумя пространствами. Даже мало того, эти сражения в игре будут неразрывно связаны, так как на какой-нибудь планете вы легко сможете построить гигантское ионовое орудие, и испускать из него нацеленные заряды по находящимся в космосе близлежащим кораблям противника, а большие космические корабли смогут без труда из космоса обстреливать планету. Таким образом, вы в состоянии одновременно вести неразрывно связанные друг с другом боевые действия как на различных планетах, так и в космосе, сражаясь буквально за каждый километр бескрайнего космического пространства со всем бесчисленным многообразием кораблей противника. Среди которых вы найдете даже огромные боевые корабли и станции, именно эти космические мастодонты и будут являться главной целью всех не наземных битв. Каждый из так называемых кораблей гигантов в игре будет состоять из составных частей, которые можно заменять и модернизировать, к ним относятся: броня корпуса, двигатели, генераторы защитного поля и оружие. Поскольку эти суда являются неподвижными или в лучшем случаи мало подвижными, космические сражения в Empire at War напоминают военно-морские битвы, где корабли выполняют сложные маневры ради того, чтобы нацелить друг на друга поверхности, обладающие наибольшим количеством пушек. Эта особенность игры проявляет еще одну тактику ведения боевых действий. Когда ваша армия встречает у себя на пути огромный вражеский крейсер, летящий в сопровождении множества мелких кораблей, вы можете подлететь к нему быстро уничтожить все орудия расположенные с какой-то одной его стороны и на той же стороне принять бой с мелкими кораблями противника, победить их, и без труда уничтожить основное неприятельское судно до того, как оно повернется до вашей армии боеспособной стороной. Наличие в игре одновременно протекающих наземных и космических сражений выдвигает на передний план потребность в постоянном притоке новых юнитов. Empire at War не перестает нас удивлять! В игре вы в состоянии посадить неограниченное количество наземных войск в корабли и отправить их на покорение бескрайнего космоса, также как сможете приземлиться своей армадой на какой ни будь планете, вывести всех людей из кораблей, дать им в руки автоматы, и отправить их на покорение бескрайних лугов и степей. Главной задачей сюжетной компании игры, как говорят сами разработчики, будет не просто дать поучаствовать игроку в событиях развернувшихся между III и IV эпизодами фильма, а дать возможность принять непосредственное участие в событиях как не вошедших в кино-эпопею, так и охватывающих другие временные промежутки. Эти события должны предоставить игроку возможность, как можно лучше разобраться в устройстве вселенной Звездных Войн и дать наиболее полный ответ на вопрос: "Что послужило причиной восстания?". Star Wars: Empire at War будет сделана на новом движке собственного производства, нехитро именуемом как "Alamo", это название он получил в честь родного города одного из разработчиков. Несмотря на то, что процесс создания Empire at War был начат лишь осенью прошлого года, визуальная картинка игры уже сейчас оставляет неизгладимое впечатление, под сильнейшим влиянием которого можно часами рассматривать ее скриншоты, а если вы по неосторожности еще и поставите один из них рисунком рабочего стола, то смело забудьте о любой работе за компьютером на несколько суток, ведь тогда вы ничем не сможете заниматься за ним кроме, как смакованием скриншетов Empire at War! То, что игра находится на ранней стадии разработки, никак не совпадает с ее официально заявленной в пресс-релизе датой выхода - весна 2006-ого. Правда этому есть одно очень простое и логическое объяснение. Дело в том, что многие сотрудники Petroglyph до этого принимали непосредственное участие в написании движка W3D и при создании на его основе таких игр как: Earth & Beyond, Command & Conquer: Generals и The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth, так что плагиат просто неизбежен! Теперь, уже без чрезмерных эмоций хотелось бы все-таки рассказать, благодаря чему разработчикам удалось добиться картинки, при одном только взгляде на которую, сразу же становится трудно сдержаться от них. Во-первых, это максимально возможное (с существующим на данный момент железом) использование возможностей шейдеров третьей версии. Во-вторых, это целый вагон других присутствующих в игре и тем самым улучшающих ее визуальную картинку фич. Тут вам и реалистичные размеры юнитов, и терраформ земной поверхности, и шесть типов локаций окружающей местности, среди них арктическая, болота, городская, умеренная, лесная, и вулканическая, каждая из которых будет обладать своими погодными условиями и другими отличительными признаками, кстати, погодные эффекты в игре благодаря возможностям шейдеров третьей версии реализованы просто на отлично! Помимо оригинальной музыки из кинофильма, в Empire at War также будут присутствовать и специально написанные для игры треки, сочинит которые Френк Клепаски - главный композитор Emperor: Battle for Dune, и еще множества других проектов компании Westwood. На данный момент разработчики планируют всестороннюю одиночную кампанию, с возможностью прохождения за любую из двух сторон, все подробности насчет мультиплеера они держат пока в секрете, известно только что он будет обладать несколькими невиданными доселе режимами, и рассчитан на не более чем восемь игроков. Star Wars: Empire at War выглядит очень многообещающе, а его комбинация неразрывно связанных друг с другом земных и космических сражений и целый кладезь других оригинальных фич, должны, как мы надеемся, если не указать новый путь развития жанра, то хоть немного вдохнуть свежего воздуха в мир стратегии в реальном времени, который в последнее время все больше и больше тяготеет к повторам, впрочем, как и вся индустрия компьютерных развлечений! |