Кино
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
Новости киноHDРоликиФорум
 В разделе
Цветок зла
Выходит «Черная орхидея» – живописная неудача Брайана Де Пальмы, рассказывающая о громком голливудском убийстве
27 сентября 2006

Рон Говард организует встречу Никсона и Фроста
Кинокомпания Universal Pictures приобрела права на экранизацию известной пьесы Питера Моргана "Frost/Nixon", и поручила реализацию проекта режиссеру Рону Говарду
26 сентября 2006

Российские мультипликаторы получили в Могилёве «Хрустальный карандаш»
В белорусском городе Могилёве завершился IX Международный фестиваль анимационных фильмов «Анимаевка - 2006»
26 сентября 2006

Актер Семен Фарада в тяжелом состоянии в реанимации
Знаменитый актер Семен Фарада находится в реанимации одной из московских больниц после тяжелой операции, которую, как утверждают врачи, он плохо перенес
25 сентября 2006

В Москве снимают фильм «Код апокалипсиса»
Съемки самого масштабного современного российского фильма «Код апокалипсиса» переместились из Европы в Москву
25 сентября 2006

Шоу долгоносиков

  28 сентября 2006

С плаката «Рикера» на публику уставился безумный глаз… Хоррор. Но ведь и революцию в жанре никто не обещал. Да и много ли требуется фантазии, чтобы одарить мир еще одной подростковой мясорубкой? На входе запускаем компанию невинных отроков, внутри лишаем их невинности, на выходе встречаем батарею трупов и разоблаченное зло, которое под занавес подмигнет оставшимся оком: ждите реванша.

Вот вам «Рикер» – катит себе по хайвею навстречу мирному американскому семейству. За окном утыканные колючками аризонские холмы, и вдруг – бамц! – шальной олень эффектно размазывается по лобовому стеклу. Примитив, казалось бы, но конец идиллии где-то на полпути между Лас-Вегасом и Лос-Анджелесом получился у Пейна жутчайший, впору звать за Линчем. А вот когда шокированный папа, удалившийся по нужде в кусты, возвращается с наполовину отрезанным лицом – тут если и кричать «караул», то так, для соблюдения протокола. Это уже «Трома», только без тромовских кривляк и дураков. «Рикер» из разряда «серьезных» ужасов, но это как раз тот случай, когда, излагая ужасы, пугают до смерти одной серьезной миной.

Все это, впрочем, лишь преамбула к истории о пяти сокурсниках, набившихся в покоцанный джип для поездки на пустынную рейв-пати. Физиогномический ассортимент типичный для жанра: развязный торчок, пугливый диджей, глупая блондинка, умная брюнетка плюс флегматичный юноша, ослепший в детстве от удара бумерангом по голове.

Уже сейчас можете делать ставки – поездка предстоит членовредительская, погибнут вроде все.

Хотя и без теории вероятностей понятно, кого и в какой последовательности умучают на потеху публике. Ясно, что не подведет брюнетка, слепой продержится дольше всех, а сам его недуг остроумным образом будет использован в кульминационной сцене, но... увы, не будет, и это главный, пожалуй, упрек мистеру Пейну, отшлифовавшему свой «Рикер» до блеска на обкатанных, что морская галька, канонах жанра.

На пятнадцатой минуте компания застревает в подозрительно безлюдном мотеле с пустым бензобаком, сломанным мобильником и заглохшим радио. Внутри и вокруг, судя по разбросанным вещдокам (цинично изуродованный томик Библии и безногий мужчина в мусорном бачке), орудует маньяк. Тот самый Рикер. Какой с лица и кто таков – рассказывать не будем, дабы не удешевлять и без того скромный бюджет картины, большая часть которого отложилась на этом «лице» компьютерной графикой и спецэффектами. Намекнем лишь, что через компьютер прошли и потрошитель-ripper, и смерть с косой (англичанами именуемая Reaper), и собственно неологизм Reeker, означающий не что иное, как «вонючка» (пугливо игнорированная нашими прокатчиками, не рискнувшими обогащать родную речь чем-нибудь более смачным и адекватным, хотя бы, скажем, «Смрадером»). Риппера взяли из глазастых «Холмов», риппершу с буравчиками и механическими лезвиями – из «Техасской резни бензопилой», ну а получившегося Рикера подружили с «Джиперс-Криперсом» – он хоть и не летает, но, скажем так, быстро перемещается.

И воняет: тут не надо быть ни блондинкой, ни брюнеткой, ни зрячим, ни слепым...

Кинозрителем, впрочем, быть не возбраняется – запахи через долби-стерео не передаются, а Дэйвид Пейн звезд с неба хоть и не хватает, но и небо не коптит, чувствуется школа Роджера Кормана. Пейн – один из последних ее новобранцев, хотя карьера Скорсезе, Копполы и Кэмерона ему, пожалуй что, не светит.

Ну вот, вроде бы полная определенность с этим «Рикером» – на двадцатой минуте работы отлаженного хоррор-механизма становится ясна и цена вопроса, и расклад характеров, и сюжет, а кое-кому из прозорливых и развязка. Плохо это? Смотря кому. Череде «рикеров» давно уж все равно, проглотил зритель эти выдумки или выплюнул вон с неразгрызанным поп-корном. За что этот фильм действительно нужно похвалить – за то, что он не мешает наслаждаться вечным зрелищем нагретого солнцем пустынного шоссе, пыльной придорожной колючки, потрепанного минивэна да безлюдной заправки, перенесенной с картины какого-нибудь американского фотореалиста (операторская работа здесь отменная).

А вообще, «рикеры» уже не создаются авторской волей, а самозарождаются если не в студийной, то в аризонской пыли, как какие-нибудь жужелицы или долгоносики, обрастают целлулоидом, долби-звуком, плакатом со страшным глазом. Остается лишь позавидовать иностранной киноиндустрии, что все у нее так хорошо отлажено, а при желании и съездить в эту самую Аризону, где, углубившись в кактусы, найти под камнем коробку с уже готовым movie и надписью «Плеер», «Миксер» ну или хотя бы «Клинер».


   Источник: Газета.RuКомментировать
Логин:
Пароль:
Американская мечта (American Dreamz)Клик. С пультом по жизни (Click)
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму