Кино
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
Новости киноHDРоликиФорум
 В разделе
Дэвид Линч объявил о смерти кинопленки
Кинематограф, в том виде, в котором зрители привыкли его воспринимать, уходит в прошлое
10 октября 2006

По ту сторону экзотики
Открылся Фестиваль визуальной антропологии. За тяжелым названием скрывается увлекательнейшее приключение
10 октября 2006

Служили два предателя
Вышли «Отступники» – лихой полицейский триллер Мартина Скорсезе с Николсоном, Ди Каприо и Дэймоном про то, как подсадные утки подсидели друг друга и сколько через это народу полегло
9 октября 2006

Фильм Юрия Мороза "Точка" участвует в Чикагском кинофестивале
Российская драма "Точка" режиссера Юрия Мороза включена в основную конкурсную программу Чикагского кинофестиваля
6 октября 2006

Новая русская жестокость
На экраны вышла «Эйфория» Ивана Вырыпаева – фильм в жанре «гуляй-поле» про вечную любовь с летальными исходами
5 октября 2006

Буду резать

  12 октября 2006

Уже из живописного ролика к фильму про парня с огромным тесаком, вылезающим из холодной ладони, понятно, что ножичек этот – не колбаску резать и не палочки строгать. Инстинкт, ведущий человека к культурному водопою, подсказывает, что в кинотеатре ждут его приключения, колото-резаные раны, романтическая коллизия и, весьма вероятно, определенный нравственный урок. Почти все оказывается правдой.

Приехав в город своего детства, хмурый молодой человек Саша (Артем Ткаченко) не находит там понимания – встречу испоганил ухажер бывшей любови, случайный малый, с которым у Саши вышло взаимное недопонимание. Недопонимание быстро разрешилось при помощи обрезка водопроводной трубы, которой визитер живописно измочалил наглеца. Теперь его ищет милиция, а также уголовники, которым бедный юноша оказался не чужой. «Найди его, Клим», – веско говорит суровая блондинка Татьяна Лютаева. «Я найду его, Бэлла», – так же веско и убедительно отвечает ей артист Алексей Горбунов.

Найдет, можете не сомневаться – на свою голову. Потому что Саша – никакой не Саша, не Маша и не Глаша, а кара небесная, дьявол среди людей и абсолютное оружие.

Из правой десницы его выскакивает лезвие, не знающее преград, и смерть ждет всякого гопника, вставшего у него на пути. Впрочем, не только гопника – любого, кто позволит проснуться в нем гневу, ярости, отчаянию. А в той беготне, что развернется вокруг парня, таких найдется немало – менты, уголовники, сокамерники, близкие родственники и несчастные дураки, решившие встать между Сашей и его единственной надеждой на покой – девушкой Катей (Чулпан Хаматова). Где любовь, там и трупы – правило в данном случае работает особенно верно.

Филипп Янковский, поставивший картину по книге Евгения Даниленко и под чутким дружеским руководством продюсера Сергея Сельянова, режиссер, что называется, серьезный – понимающий профессию как умение именно что снимать фильмы. Поэтому «Меченосец» вышел предельно живописным – Питер и окрестности оказались отличной средой для модернистской, по сути, драмы о трагическом убийце. Это старомодное понимание профессии разделяют и оператор Марат Адельшин, и композитор Игорь Вдовин. Сцены ослепительного насилия, выпотрошенные, как караси, уголовники, задворки города и проселочные дороги, толковые спецэффекты – «Меченосец» должен был стать первым полноценным российским комиксом, долгожданной встречей балабановского «Брата» и «Людей Х».

Но, как известно, затеял важное – надо поститься, молиться и слушать радио «Радонеж», взращивая смирение.

Та же самая серьезность и масштабность художественных претензий Янковского, что сообщила фильму кропотливую визуальную насыщенность и резкость, придала картине трагическое выражение лица школьника, обчитавшегося российской фантастики. Не желая делать жанровую ленту, из которой уже самостоятельно и при удачном стечении обстоятельств прорастут более глубокие смыслы, постановщики снимали философическую притчу о насилии и гневе. Если фильм будет продан на Западе (а интерес к картине, говорят, есть), то тамошним зрителям повезет больше российских – в переводе чудовищные диалоги должны звучать лучше, а странноватые мотивации героев можно будет списать на труднодоступность русского менталитета. Пытаясь пройти по выбранной скользкой дорожке, «Меченосец» оступается то в «9 1/2 недель», то в «Трому», то вообще черт знает во что – выбрав для подражания самые достойные образцы, Янковский не совладал с алчностью стилей, пытающихся тянуть картину на себя.

Впрочем, при всем удивлении, которое время от времени взывает «Меченосец», фильм этот – вполне увесистое и качественное доказательство тому, что снимать кино здесь мешают обстоятельства уже не творческого или финансового, а какого-то иного свойства. Что-то вроде душевной зрелости индустрии. Вероятно, это дело времени.


   Источник: Газета.Ru1 комментарий   |   Комментировать
Логин:
Пароль:
Американская мечта (American Dreamz)Клик. С пультом по жизни (Click)
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму