Вот кино, которое надо смотреть не глазами, а, к примеру, пупком. Втягивать исходящую прану и животный магнетизм. Мозг не понадобится, потому что «D.O.A.» – это как будто в видеоролик «Плейбоя» со вспененными девушками, страстно моющими дорогой автомобиль, внезапно ворвался Майкл Дудикофф – осмысливать такое бесполезно, остается тихо корчиться от раздирающих чувств. Скажем, сцена, в которой героиня подбрасывает лифчик и, пока кружевной предмет парит в воздухе, кладет мордой в пол нескольких полицейских, затем, подняв руки, ловко заныривает в упавший наконец предмет туалета и вежливо просит последнего копа помочь застегнуть – это уже не girl-power вроде «Ангелов Чарли». Это нечто беспощадное. Если по порядку, то история такова. Принцесса-ниндзя, отставная рестлерша и воровка-налетчица в числе прочих получают приглашение на некий остров – поучаствовать в турнире боевых искусств. Хозяин острова тот еще плут, помыслы его коварны, и девочкам придется сначала побить всех соперников, а потом разнести островок по камушку. Взявшись экранизировать игрушку «D.O.A.», вполне толковый режиссер Кори Юн, автор славного «Перевозчика», избрал довольно эклектичный стиль, если можно назвать эклектичным склад скупщика краденого, где недорогие плюшевые пингвины могут лежать рядом с ай-подами и банными полотенцами. Вся новая азиатская классика промелькнет перед изумленным пупком зрителя, мешаясь со стилистикой пятничной софт-эротики с дециметровых каналов. Кори Юн знает цену прекрасному. Что самое красивое на свете? Правильно, женский пляжный волейбол. И не сомневайтесь – будет вам женский пляжный волейбол. Что самое живописное? Как две длинноногие тигрицы бьются в рапиде под дождем. Унылые мужские трутни, мельтешащие на краю кадра, не будут отвлекать от главного – осознания того, что девушки на экране чудо как хороши. Собственно, так и задумано. В фильме снялись модель, гимнастка и актриса Джейми Пресли, занявшая 17-е место в списке журнала FHM из ста самых сексуальных женщин, модель, актриса и певица Холи Вэланс, проводящая досуг за тренировками по муай-тай, модель и актриса Девон Аоки. В особенности последняя – по всей видимости, в кино наступает «девонский период», в следующем году должны выйти три ленты с ее участием, включая второй «Город греха». Если же отвлечься от девушек, то взгляд с изумлением останавливается на потрепанных мордасах Эрика Робертса, сыгравшего хозяина острова. Привел ли его к этой роли загубивший карьеру талантливого артиста скверный характер, алчность или любовь к жанру – неизвестно. Но смотрится он странно – как-то не по чину такой ерундой заниматься. Впрочем, ерунда ерундой, а порадоваться «D.O.A.» стоит. При всей исключительной сюжетной нелепости, несбыточных надеждах стать «Mortal Combat» и явном уклоне в мягковатый сексплотейшн фильм свою функцию выполняет. Кори Юн ткнул пальцем в небо и сделал свой комичный «Триумф воли» – восхищенное любование человеческим телом, совершенным, как боевая машина. Любование это – штука контрабандная, мы же не ахейцы и не арийцы какие-нибудь, а вполне цивилизованные люди. А то, что тело это исключительно женское, отчего в происходящем появляется неизбежная лесбийская нотка, – так иначе могут возникнуть обидные подозрения, прошли те времена, когда усатые атлеты в трико выглядели невинным гимном человеческому совершенству. Да и потом, женское и женское – никто, кажется, не в обиде… |