Пока толстый сохнет, тощий сдохнет – сказано определенно не про Аллена. Будучи помимо таланта стопроцентным и прирожденным мошенником, которому афера доставляет больше удовольствия, чем снятый навар, Вуди Аллен сохраняет прекрасную форму – никто так не поддерживает творческую активность так, как жулики. Вызвав восхищенное «ой!» своим «Матч-пойнтом», он немедленно превратил все в шутку, исполнив в тех же декорациях танец маленького лебедя под названием «Сенсация». Американская студентка с факультета журналистики (Скарлет Йоханссон), обитающая в Лондоне, обладает пышным телом и щедрым сердцем, от чего испытывает профессиональные затруднения: манера спать с героями интервью не способствует карьерному росту, во всяком случае, в Англии. Но удача всегда близко – однажды ей является призрак знаменитого репортера, не усидевшего на том свете. Переправляясь на пароме через Стикс, он узнал, что серийный убийца, орудующий в Лондоне, и молодой респектабельный аристократ (Хью Джекмен), возможно, одно и то же лицо. Он предлагает девушке заняться расследованием, за что она и берется. А поскольку явился медиапризрак из кабины для исчезновений, принадлежащей второсортному фокуснику Сплендини (Аллен), иллюзионист также в деле. Прикинувшись богатыми папой и дочкой, парочка знакомится с подозреваемым, втирается к нему в доверие, и лишь одно обстоятельство осложняет расследование: уж больно милым оказался подлец, да и убийца ли он – неясно, и вообще, любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь. Оказавшись в постели симпатяги-лорда, журналистка начинает все больше сомневаться в его вине. В отличие от продуманного и методичного размазывания зрителя в «Матч-пойнте», «Сенсация» – это такая беготня туда-сюда, явление мертвых репортеров, прыжки и ужимки, шутки и кокетство. Надо заметить, однако, что шутить со смертью в семьдесят алленовских лет – уже восхитительное позерство, другие в таком возрасте норовят заявить что-нибудь угрюмо-окончательное. А «Сенсация» именно что о смерти, хотя замогильное содержание и упаковано в изумительно легковесный бурлеск. Скарлет Йоханссон как никогда похожа на кусок сливочного торта, в сцене в бассейне, где она является в красном купальнике, мужчины молчат, лихорадочно подбирая подходящее междометие, женщины с отвращением обсуждают, какая она толстая. Хью Джекмену пришлось приложить весь драматический талант, чтобы сыграть так идеально-поверхностно – чистая тантамареска английского лорда, хорошие манеры и кровавые затеи. Сам Аллен, похожий на седого терьера, говорит шутки («я был рожден в иудаизме, но потом перешел в нарциссизм»), рассчитанно суетится, стрекочет, пугается, забалтывает до смерти и являет собой тот тип человеческого и артистического величия, с которым хоть за «Оскаром», хоть на эшафот – получится одинаково достойно. Вместе с Йоханссон они являют собой лучшую пару со времен Карлсона и фрекен Бок, и наблюдать за их препираниями и озарениями – удивительно приятный и легкомысленный способ провести вечер. Смерть, однако, где-то поблизости и уже не такая комичная, как в ранних алленовских картинах. То есть не то что бы она является с косой и зловещим хохотом – она вообще не является. Однако она совершенно внятно есть, а сенсация состоит в том, что это не повод суетиться или меняться хоть на йоту. |