Ехали мы, ехали и, наконец, приехали. Под серьезную героическую музыку добрый лось с большими грустными глазами, выписанный в норвежский лес из диснеевского «Короля-льва», подпирает рогами слоновий зад, в который русская мафия зашила семь килограммов героина. Сбежавшего из цирка слона, страдающего наркотической зависимостью, пытаются поймать четыре укуренных торчка, коммуна панков-вегетарианцев, шотландские охотники в ушанках и представляющая интересы русской оргпреступности банда саамов-байкеров (явление труднопредставимое, но все-таки). Почти все животные, участвовавшие в съемках, умерли не своей смертью. Слон мог скончаться и сам от возраста и ломок, но его пристрелила девица, впадавшая весь фильм в истерику от несоблюдения прав животных: слон в спешке раздавил ее любимую собачку.
Нельзя сказать, что в процветающем департаменте полнометражной трехмерной анимации не ждали в этом году чего-нибудь подобного.
Должен же быть и свой ревизор в благолепном царстве говорящих рыбок, трудолюбивых пчелок, поющих пингвинчиков и прочих радостей для семейного просмотра. Как, например, «Шрек», некоторое время выполнявший эту функцию, пока он с третьего захода не сдулся в семейный просмотр сам. Но вот чтобы на семейное предприятие наехал пукающий и блюющий слон с отломанным бивнем, наркозависимостью и полпудом героина под хвостом – такого даже самые упертые недоброжелатели «Пиксара» не прогнозировали. В общем, произведенные разрушения можно с некоторым удовлетворением признать критическими.
Выдумал наркослона Кристофер Нильсен, норвежец, художник-хулиган и анархист, с 80-х живописующий жизнь дна в серии андеграундных комиксов, к концу 90-х вылившихся в телесериал общенационального значения. На родине у него лукавая репутация художника от слова «худо» и режиссера, не знающего, с какой стороны объектив у кинокамеры.
Не знаем, как там сериал, но трехмерный «Джимми» на такие комплименты не напрашивается точно.
Впрочем, идея слона-торчка и бегающей за ним толпы гротескных фриков быстро раздулась до масштабов международного консорциума с недурственным бюджетом, так что Нильсену помогали тут всем миром. На черный юмор, точнее – угольно-черный с переходом в антрацитовый, слетелись англичане, сварганившие норвежцу сценарий и залихватский саундтрек, переходящий с лихого фанка на героическую медь. Трехмерных животных и бесподобных наркош позвали анимировать хорошего профи с «Гарри Поттера». Озвучивать главного героя – Вуди Харрельсона, увы, исчезнувшего в русском дубляже.
Дубляж, к счастью, требуется не всегда. В гастролирующем по европам «Цирке Стромовского», куда укуренные устраиваются на работу по выносу навоза и кормлению слона транквилизаторами до выхода на ринг и амфетаминами – после, пьют «stolichnaya» и выражаются на великом и могучем. Есть сильное подозрение, что именно матерный русский цирк, откуда слон, которому засыпали в хобот «возбуждающего» вместо «успокаивающего», сбежал в норвежские фьорды, стал решающим аргументом при закупке фильма для нашего проката (во всем прочем мире довольно ограниченного).
«Освободите Джимми», конечно же, замечателен своей неполиткорректностью, здесь практически всем достается на орехи, а некоторых под орех разделывают. Но когда сидишь под куполом родного цирка, где нетрезвый акробат под бичом конферансье пытается сделать «балюстрадо», адские клоуны пугают детей, слона держат на наркотиках, а на арену выходят устрашающего вида пожилые дамы в люрексе, есть смысл потребовать обратно наши деньги, потраченные на имидж страны за рубежом.
И последнее. Можно ли брать с собой детей на «Освободите Джимми», первый настоящий взрослый мульт в индустрии 3D? Решать вам. Только имейте в виду, что вряд ли найдется удовлетворительное объяснение, почему детям можно показывать животных, делающих совершенно неестественные и дурацкие вещи – пингвинов-рэперов, например, или рыбок-гангстеров, а вот слона, которого освобождают, нельзя. Тем же, у кого такое объяснение найдется, мы ответим просто: купи слона. |