Главная мечта юного американского миллионера Чарли Батлета (Антон Ельчин) - стоять перед аплодирующей толпой, скандирующей его имя. К своей мечте Чарли идет довольно извилистым путем - подделывает водительские удостоверения для одноклассников, уверенный, что, раз за правами к нему выстраивается очередь, значит - он популярен. Что по этому поводу думают одноклассники неизвестно, а вот директор элитной школы считает, что Чарли следует отчислить, несмотря на не лишенные проницательности попытки его матери (Хоуп Дэвис) внести по случаю крупное пожертвование.
Ничуть не расстроившись, элегантный как истинный дэнди, Чарли отправляется учиться в районную школу, презрев лимузин в пользу обычного школьного автобуса.
Здесь, оказавшись между Сциллой и Харибдой влюбленности и третирований со стороны школьного хулигана, Чарли спешит завоевать почтение одноклассников, в то время как директор (Роберт Дауни-младший) не слишком успешно, но довольно бдительно следит за дисциплиной. Пораскинув небесталанными мозгами, юный гений решает наладить связи, продав лекарства, которые ему выписал психотерапевт. Предприятие имеет столь поразительный успех, что Чарли начинает свой нарко-бизнес – ходит по врачам и изображает депрессию, после чего загоняет полученные таблетки школьникам. Но часы, проведенные в приемной у врачей, проходят не зря – помимо колес, Чарли снабжает друзей советами и устраивает психотерапевтические сеансы в кабинке школьного сортира.
«Проделки в колледже» играет почти на той же территории, что и недавно вышедшая «Школа выживания», живописуя сложности социальной адаптации излишне интеллигентных детей, а по возрасту и развязности персонажи находятся где-то между «Школой выживания» и «Суперперцами».
Тем временем, вся американская критика вспоминает по случаю «Академию Рашмор» Уэса Андерса – фильм с Билом Мюреем про школьного активиста Макса Фишера. Школьные комедии, действительно, друг на друга похожи, и неудивительно, учитывая то, что в Голливуде большинство комедий делается одними и теми же людьми. Джон Полл – режиссер «Проделок в колледже» работал редактором в «Знакомстве с родителями», «Остине Паурсе» и «Очень страшном кино-3», а также выступил исполнительным продюсером «40-летнего девственника» Джада Апатоу, который, в свою очередь продюсировал «Школу выживания» и «Суперперцев». Ну и если вспомнить, что в написании сценария к «Академии Рашмор» участвовал Оуэн Уилсон, сыгравшей в той же «Школе выживания», становится страшно. Сплошной инцест.
Но, несмотря на столь богатый ассоциативный ряд, финансовая судьба «Проделок в колледже» безрадостна - 17$ миллионов сборов в американском прокате при бюджете $20 миллионов.
В наш же прокат фильм выпустили явно на волне «Железного человека», в расчете на то, что все побегут на Дауни. А ведь «Проделки в колледже» ничуть не хуже какого-нибудь «Джуно» - та же смесь чуть брутального молодежного юмора с душещипательной мелодрамой, тот же шутливый тон в обсуждении недетских вопросов, разве что сценарист фильма Гастин Нэш ранее не засветился стриптизером. Но дело в том, что для школьной комедии «Проделки в колледже» мрачноват. Если «Джуно» умиляет утопически счастливой картиной мира (подросток, залетев, честно признается родителям, те не впадают в панику, а подобрать приемных родителей – легче легкого), а в «Школе выживания» дети потешно борются с хулиганами, которые суть некое беспричинное зло, то в «Проделках в колледже» все несколько сложнее. Ребенок начинает торговать наркотиками потому, что, воспитанный в духе постоянной конкурентной борьбы, видит в этом путь к лидерству; дети несчастливы оттого, что несчастливы их родители; хулиганы берутся из неблагополучных семей. А алкоголик-директор в лице Дауни дает горький совет - «Никогда не бросайся на пьяного с пистолетом». Вроде и смешно, да не до смеха. |