Жуликоватого вида прилизанный субъект с подозрительной кличкой Cash (Жан Дюжарден) увивается на улице за сексапильной и, кажется, весьма богатой дамочкой Гаранс (Алис Таглиони). Подарив ей букет из пары сотен белых роз, сопровожденный запиской с душераздирающим текстом «Je t'aime» (одного этого подавляющему большинству женщин хватило бы, чтобы согласиться на все), облапошивает в автобусе мужика и крадет у него кошелек, наглядно демонстрируя зрителю, каким путем он обеспечивает возлюбленной французскую романтику. Тем же вечером герой устраивает ужин с шампанским и музыкантами и, мерзенько улыбаясь, делает предложение, а следящая за ним сотрудница Интерпола Джулия (Валерия Голино), прикуривая одну от одной, констатирует: «В нем что-то есть».
И действительно. Давно замечено, что женщины без ума от негодяев.
В мультфильме «Футурама» образ, привлекающий дам, был описан сентенцией: «Я граблю банки, а в свободное время размышляю о смысле жизни». Сейчас, когда, что ни день, на экранах появляются новые воплощения молодцеватых комиксовых супергероев, особенно хочется напомнить о том, что именно трикстер, прохвост – юнгианский архетип и тот тип, за который любая добропорядочная женщина готова удавиться. Мужчинам на заметку: в женском восприятии костюм паука (как и летучей мыши), похожий на клоунское или карнавальное одеяние, вкупе с чересчур трепетным отношением к добру и злу, и мужественность – вещи несовместные. То ли дело вор. Или небритый алкаш. Но киногерои стали обретать отчетливый вид стерильных метросексуалов: кстати, отчасти именно об этой безрадостной трансформации повествует недавно вышедший «Хэнкок». О том, как приятного глазу мачо с бутылкой виски фактически кастрировали (повсюду Фрейд), превратив в вежливого супермена в трико.
Нормальные романтические жулики – в наше время напересчет.
Поэтому когда в кино появляются аферисты вроде команды Оушена, да и в количестве, кажется, не уступающим звездному составу банды Содерберга, это радует само по себе. Тем более что среди жуликов – Дюжарден, доказавший злодейскую профпригодность, сыграв сволочного персонажа «99 франков», и Жан Рено, одинаково асоциальный и щетинистый в любой роли – что киллера, что полицейского, что, как в «Отпетых мошенниках», легендарного разбойника по имени Максим.
Между тем, название в российском прокате картина унаследовала от комедии со Стивом Мартином и Майклом Кейном, с которой ее объединяет лишь место действия – Лазурный берег. Именно там, на море, в фешенебельном отеле, припрятаны бриллианты. Далее – внимание – очень сложно. Джулия подговаривает Кэша свести ее с Максимом, ведь тот по удачному сценарному стечению обстоятельств знаком с Гаранс. Но Мэрилин Монро в своем время тонко подметила про главных друзей девушки, и профессиональные планы работницы Интерпола отходят на обочину, когда Максим предлагает забыть об обидах и устроить совместное ограбление.
И это только завязка.
Самое интересное (включая пощечины, которые герой Дюжардена будет щедро раздавать окружающим его дамам, а они не преминут ответить ему взаимностью), когда обнаружится, что все совсем те, за кого себя выдают, и на экране творится совсем не то, что кажется, произойдет потом. Если сильно приглядеться, то обнаружится также, что афера несколько надуманна и не обошлась без логических парадоксов. С другой стороны, стоит ли обращать на это внимание. Достаточно уже и того, что герои не носят трико. |