Вопреки опасениям скептиков, после радикальной прошлогодней смены состава Арии еще есть, что сказать. Прошлогодний сингл "Колизей" заинтриговал российских метал-хэдов и был затерт ими до дыр в ожидании полноценной программы. Артур Беркут удачно вписался в коллектив - правда, отличие его манеры пения от стиля Кипелова в новом альбоме, к сожалению, заметно не столь сильно, как на концертах. Вернувшийся после многолетнего прозябания в группах второго эшелона Максим Удалов наконец-то нашел достойное применение своим сдвоенным бочкам. Звучание Арии стало компактней и плотней, более того - в плане лирики группа неожиданно качнулась в сторону концептуальности. Несколько песен ("Патриот", Крещение Огнем", "Белый Флаг") вкупе с обложкой повествуют о любви гордых варваров-язычников к родному краю, их самоотверженной борьбе против раззолоченного византийского псевдохристианства и необходимости для добра быть с кулаками. Неожиданной для почтенного возраста артистов прямолинейностью эти сочинения, однако, напоминают новейшие бестселлеры какого-нибудь Н.Перумова, и непонятно, хорошо это, или не очень. Столь же прямолинейна, почти плакатна, печальная история приверженца сетевых RPG-игр, глупо и бездумно погибшего в первом реальном бою ("Твой Новый Мир"). Окончательно добивает сработанная в лучших традициях Kiss образца 80-х комиксовая и одновременно пафосная "Битва", где музыканты объявляют армию своих фанатов "пятой расой", которая одна лишь способна дать отпор гнусному вторжению инопланетных призраков в души землян. Кому-нибудь нужна видеозапись старого фантастического телефильма "Посредник"? Несомненно, юные поклонники второго и третьего поколения будут в восторге. А вот как оценят эти сочинения старые фанаты? Впрочем, для них группа приготовила масштабный философский эпик "Палач", украшенный меланхолической партией струнного квартета. К тому же группа верна традиции сочинать продолжения к своим старым сюжетным песням. Помните "жизнь после жизни" "Героя Асфальта", воспетую в "Не Хочешь - Не Верь Мне"? Новый альбом завершает "Бал У Князя Тьмы" - очередная мрачная фантазия в стиле "музыка Black Sabbath, слова Михаила Булгакова". Явное продолжение давней "Кровь За Кровь". Что ж, следование традициям - это тоже неплохо. Для тех, у кого эти традиции есть, конечно. Альбом "добит" видеоклипом на "Колизей". Остается лишь пожалеть, что хорошая сюжетная задумка не была реализована до конца. Бесспорно, понуро бредущие по коридору-клетке, оплевываемые толпой музыканты-гладиаторы, которым через миг предстоит стать героями все тех же пьющих и нюхающих тупиц, и вызвать довольную ухмылку патрициев из рекорд-компаний - это сильный образ, который очень хорошо иллюстрирует изменение отношения к группе между роспуском старого состава и выходом первого сингла нового. Немногие могут себе позволить такой автопортрет - Ария смогла. Однако до состояния "Гладиатора" Ридли Скотта и поворачивания гитар-клинков против пальцемета-цезаря дело, увы, не доходит. К тому же в видеоверсии использован иной, несколько худшего качества микс песни, из которой выкинут целый куплет. Трудно поверить, что съемочной группе не хватило денег еще на полминуты изображения. Или - что упомянутые полминуты что-то решали при постановке в эфир этого немаленького номера. И ведь именно этот, намеренно ухудшенный вариант сейчас показывается по телевизору с целью раскрутки альбома. Странно, непонятно и обидно. Сейчас Ария, как и многие другие ветераны жанра, оказалась в довольно сложном положении. Иметь на руках орущую, брыкающуюся и требующую рок-пустышек ораву малолетних фанатов, и в то же время не разочаровывать старых, взрослеющих вместе с музыкантами поклонников, - задача не из легких. Пока мужики справляются. Что будет дальше? - Время покажет. |