"Слушай текст", - сказал когда-то Боб Дилан Джону Леннону, и тот крепко призадумался. Музыка в англоязычном роке была всегда на первом месте, а текст болтался где-то позади, внимания ему особенного не уделяли. Гармония между музыкой и текстом в отечественном (не будем употреблять термин "русском") роке тоже нарушена, но перекос здесь в противоположную сторону, исторически сложилось, что текст имеет первостепенное значение, тут уж не до музыки. Группа "ДДТ" - заметное исключение из этого правила. В этом году "ДДТ" отмечает двадцатипятилетие. Много это или мало - не имеет значения, потому что группа жива и жизнеспособна, несмотря на все осознанные или неосознанные попытки сделать из нее памятник самой себе. Каждую осень радиостанции, как сговорившиеся, начинают мусолить две песни, содержащие ключевое слово - название времени года, и нет этому конца. Феномен "ДДТ" виден в другом пласте, на других, не FM-частотах. Юбилейный тур называется "Пропавший без вести" - отнюдь не праздничное название, но это и понятно, помпезные "25 лет с нами, с вами, с кем-то еще в любви и согласии" - не для Шевчука. В словосочетание "пропавший без вести" он вкладывает сразу несколько параллельных смыслов: первый, военный, читается автоматически, со вторым, более общим, все не так очевидно. Пояснение от Юрия Шевчука: "Человек выходит на улицу и пропадает в толпе, теряет свою личность. На нашей земле живет гораздо больше людей, пропавших без вести, чем нашедших себя. Это то, что не сыграно и не сказано раньше, это одиночество в толпе". В этом альбоме есть музыка. Не просто фон, не три аккорда, а настоящая музыка. "Мы не собирались делать бескомпромиссный рок-альбом, делали то, что нам нравится. Я старался писать просто о сложном. В альбоме много музыки. Иногда тембр, музыкальный оттенок заменяет слова. Мы попытались в очередной раз показать, что русский рок — это не бардовская песня с приклеенными барабанами и гитарами", — Шевчук и сам это знает. |