«Концерт «Кровостока» в модном клубе «Икра»,/ Время – половина второго утра./ Из угла тянет дымком «паровоза»,/ На сцене Шило решает вопросы,/ Кидает свои запросы,/ Поливает всех купоросом». Все, больше не буду, прошу прощения. Итак, в субботу в модном клубе «Икра» состоялась презентация нового альбома группы «Кровосток» – «Сквозное». Банкирам средней руки, которые хотели пойти на концерт, но побоялись разъяренных гопников, которые, по идее, должны были порвать на топ-менеджерах джинсы «Гуччи» выходного дня, остается только посочувствовать. Публику, разумеется, в большинстве составляла целевая аудитория «Кровостока» – безобидные менеджеры среднего звена. «Кровосток», если кто еще не знает, – предмет тайного культа образованной молодежи до сорока пяти включительно, спутавший год назад весь московский музыкальный расклад очень смешным и беспредельно диким альбомом «Жесть». В прошедшие выходные проект подтвердил свое полное право. Право в основном делать со своей публикой все что придет в голову. А также исполнять тот высший пилотаж похабства, который могут продемонстрировать только люди, что нашли силы придушить в себе Чехова. Тем, кто подобных сил в себе не нашел, слушать «Сквозное» будет трудно. Что ж, отсылаем к первоисточнику: «Да поможет тебе вибратор и все святые угодники». Человек же, который наверняка оценил бы «Кровосток», четверть века уже лежит на Ваганьково. Может, петь от лица гопоты придумал и не Владимир Семенович. Однако с его смерти место не пустует, и приличные люди с известной периодичностью собираются, чтобы петь от лица криминального элемента. Вот недавно был Шнур с его незаконченным богословским образованием. Ходят слухи, что даже певец Серега с его «Черным бумером» – выпускник какого-то дюссельдорфского университета. Я думаю, лучше было бы даже геттингенского, но оставим это на Серегиной совести. «Кровосток», осколки художественного объединения «Фэнсо», по слухам, записали свою первую «Жесть» почти что ради шутки и художественного жеста. Успех вышел такой, что аудиторию даже жалко: ясно до какой степени не хватает простой офисной крысе жесткой руки, живого слова, жизненных реалий и современной поэзии – бери крысу голыми руками. Всем очень хочется увидеть хоть чью-нибудь кровь, свою или чужую. «Кровосток» ходит протоптанной дорожкой к старому источнику за своей живой водой – его лирический бандос-гопник-людоед ни от кого и ни от чего не зависит. Ни от зарплаты, ни от жены, ни от закона. Пролетает по жизни свободно, вдумчиво и весело. Заинтересованные люди боялись – удастся ли «Кровостоку» повторить свою шутку дважды и хватит ли им на это веских обоснований. Обоснований хватило, ведь на помощь, пришла верная добрая фея русских музыкантов – литература. Как известно, никакая музыка нашим успешным музыкантам, в сущности, и не нужна – главное, чтобы было, что цитировать. Если уж Гришковцу удается собирать свои толпы «новых искренних» под гундение «Я хороший», то как не вслушаться вдумчивому человеку в следующее: «Осень, похоже, без бля, наступила/ огромной ступней злого Годзиллы,/ который по-тупому ссытся сверху дождями,/ да вы знакомы с этим рваным гондоном сами,/ ну и х… нам, братья и сестры, с того,/ мы привыкли – каждый год одно и то же говно». Тексты, как утки для запекания, обкладываются сочными яблоками подробностей про трусы, стояк, снос башки и поддув, а под этим все та же тоска и немножечко преодоленного Чехова. Лирический герой «Кровостока» все тот же – с ганджубасом, стволом, двадцатисантиметровым (и восемь в диаметре) стояком, а главное – с маятой, безднами и прекрасным лексическим запасом. Чего еще и желать-то? Разумеется, никакой реальный пацан не написал бы ни «Биографии», ни «Проснулся»: «Вдруг, …, звонит Колян от Рашидика с дачи, / голос дрожит, …, говорит – сегодня откинулся с кичи Вача./ А … ли мне Вача – я этого мудилу Вачу от говна не отличаю./ Если у него есть вопросы какие – путь подъезжает». Подъезжай, Вача, башку тебе снесут через минуту ровно – здесь продолжает действовать пространство сказки, здесь художнику можно все. Как это всегда происходит в России – побеждает только чистое искусство, живая иллюзия. Главное, чтобы симулякр не переполз плавно в ротацию «Русского радио», но, кажется, в данном случае, это никому не грозит. Так что «Сквозное» – не сквозное, но всех желающих ранит реально. |