Это история о девушке, которая хотела замуж. Ну она и вышла замуж – так примерно разъяснил Гор Вербински суть коллизии «Пиратов» и их третьей части. Каждое слово здесь – чистая правда, каждое – абсолютное вранье. Главное, не забудьте плюнуть в глаза тому бесстыжему кракену, что попробует рассказать вам финал. Впрочем, если уж эта свадьба начинается с массовой казни мужчин, женщин и детей, то ясно, что окажется она странноватой.
Казнят мирных жителей, обвиненных в помощи пиратам. Бесконечная очередь на виселицу, делающую свое дело с равнодушием скороварки, прерывается мальчиком, который начинает петь. Вскоре поет уже вся толпа обреченных.
«Наконец-то», – роняет лорд Беккет.
Если кто забыл, этот мерзавец завладел сердцем Дэйви Джонса, молюскоголового капитана «Летучего Голландца», и теперь намерен с его помощью истребить пиратов и единолично править морями. Пропетая песня – сигнал к сбору пиратских баронов, отличный шанс накрыть их одновременно. (Мальчика, впрочем, все равно повесят.)
Пираты и начинают готовить встречу. Одна загвоздка: капитан Джек Воробей, обязательный гость на этой вечеринке, попал в маленький персональный ад Дэйви Джонса, где искупает свои прегрешения перед капитаном «Голландца». Вся компания, включая ехидного Джеффри Раша, прекрасную Киру Найтли, отважного Орландо Блума, попугая, колдунью и команду «Черной жемчужины», отправляется сквозь льды и стужу вызволять Воробья, окончательно и крайне живописно спятившего в своем заточении. На почти три часа экранного времени в фильме довольно событий: сингапурский пират Чоу Юн-Фат, освобождение морской богини Калипсо из плена, обещанная история любви Дэйви Джонса, финальная битва, выходки Джонни Деппа и каскад афоризмов. Однако, если вы все это читаете, скорее всего, вас интересует, оказался ли третий фильм таким же полоумным, как второй, или таким же милым, как первый. Бросила ли Элизабет свою бледную моль Блума в пользу ухаря Деппа? Позволили ли Деппу так же пространно валять дурака? Будет ли обезьянка?
Ай-яй-яй, подглядывать нехорошо. Тем не менее, да, обезьянка будет.
Что касается всего прочего, то Гор Вербински, как человек образованный, хорошо знает слово «триптих». Грандиозный «На краю света» превратил сериал из последовательности сиквелов в единое целое, шутовскую «Одиссею», дав возможность каждому из героев меняться, совершить все возможные предательства и глупости, чтобы найти свое – и в самом деле только свое – место. Забыты пиратские байки и пятнадцать человек на сундук мертвеца. Вербински словно не снимает, а раскладывает пасьянс таро: вот Безумец, вот Влюбленные, вот Повешенный, вот Колесо Судьбы – мрачные и очень смешные эпизоды сменяют друг друга, правдоподобность чудовищ странно накладывается на условность, в которой от Сингапура до Кубы и Страны мертвых – пара кабельтовых. И хотя финальная схватка фрегатов не уступит в головокружительности «Звездным войнам», остается чувство, что все это театр, каким он был когда-то – когда представления игрались лишь отчасти для людей.
Изумительное появление Кейта Ричардса, заполнившего своей человеческой массой финал, как тяжесть золота – трюм корабля, это вообще какие-то шаги Командора. Неплохо для экранизации парка развлечений.
Вербински вообще знает много слов – «любовь», например, или «метафора». Эти два не хуже, чем создатели «Убить Билла» и «Мистера и миссис Смит». Выражение «мое сердце будет принадлежать тебе вечно» имеет много оттенков и смыслов, так же как безбрежность моря, бесконечность плавания, цена свободы и другие банальности. «Каким маленьким стал мир!» – восклицает пират. «Мир остался прежним, – возражает Воробей. – Просто в нем стало меньше.. э-э-э содержания».
Может, на этот раз этот жулик ошибся? |