Решив заполнить летние томительные денечки прошлогодней лентой, прокатчики понадеялись, что кадры с главной героиней, поедающей мороженое, лежа в бассейне на надувном матрасе, как-то зарифмуются с московской духотой. Как ни странно, они оказались правы.
Мини заканчивает школу и находится на пороге больших открытий. Первое из них: устроиться в контору по эскорт-услугам может быть отличным развлечением. Второе: ее приемный отец пользуется услугами той же конторы. Третье: секс с ним доставляет исключительное удовольствие, особенно если так страстно ненавидишь свою мать, неудачливую актрису, умело пьющую последние лет двадцать.
Вокруг тем временем творится такое, что Кукрыниксы были бы счастливы: не надо ничего придумывать про загнивание Запада – просто бери и рисуй.
Мамашу, изменяющую мужу с соседом-продюсером, с мускулистым массажистом, с собственным неврозом и яркими коктейлями. Подружек мамаши – ядовитых гарпий. Животных-одноклассников. Ну и саму Мини, принявшую правила игры в достаточной мере, чтобы предложить своему отчиму расправиться с утомительной мамой.
Калифорнию, в которой происходит дело, мы уже давно знаем как облупленную: Силиконовая долина, где все человеческое значит меньше чем ноль. Над ней гора, на горе сидит Терминатор, курит сигару и пишет указы. Над горой синее небо с редкими облачками. Такой пейзаж. Кинематографисты, однако, продолжают прививать себе местную бациллу, надеясь подобно доктору Пастеру изобрести лекарство, которое спасет человечество от здешнего отчаяния, бездуховности и дурного вкуса.
Тщетно. Пастеризуй ее, не пастеризуй – все одно и то же.
Вот и живописный трэш «У Мини это в первый раз» проиграл битву. Премьера фильма прошла на фестивале «Трайбека», что говорит больше о фестивале, чем о фильме. Однако причины для этого были – самые симпатичные люди собрались зачем-то ради этой штуки и выложились с абсолютной честностью: слетевшая с нарезки Кэрри Энн Мосс в роли психической мамы, Алек Болдуин, сыгравший любовника, Джефф Голдблюм в роли соседа и трогательно нечесаный Люк Уилсон, исполнивший полицейского. А также сама главная героиня, обладательница изумительной тушки Ники Рид, и сыгравшая роль второго плана Светлана Меткина, русская актриса, прорвавшаяся в Голливуд. Вполне, кстати, толковая, хотя imdb.com утверждает, будто она закончила МГУ, где изучала Театр, Историю, Литературу, Музыку, Искусство и Философию (все с большой буквы).
Так вот, несмотря на бассейн и мороженое, фильм вышел неважный – главным образом из-за какой-то тупой достоверности, с которой монотонно разворачивается эта невероятная, в общем, история. Девушка обнаруживает, что тело – это абсолютное оружие, что мужчины – бессмысленное желе и что хладнокровие окупается стократно. Брет Истон Эллис уныло перебирает «Дикие штучки» и бормочет: «Да вы и убили-с. А впрочем, какая разница…» Фильм катится на зрителя, как «шестисотый» на ребенка: прямо, живописно и неизбежно.
Что же касается Калифорнии, то разоблачать ее бесполезно – многие пытались, и ничего не вышло. Надо полюбить ее всем сердцем, как, скажем, Дэвид Линч. Вот тогда получится такая смертная жуть, что даже Мини-людоедочке мало не покажется. |