Эта история берет начало с незапамятных времен. Давным-давно, в 2000 году от Рождества Христова, появился фильм «Очень страшное кино». Сделала его семейка Уэйнсов – один Уэйнс снимал, два других писали сценарий и играли. Была это пародия на молодежные ужастики, наполненная шутками довольно разного калибра – от пуканья и блеванья до милых циничностей, и, поскольку гэгов было навалом, количество вполне успешно брало верх над качеством. Далее последовал не самый удачный сиквел (Уэйнсы, видимо, за один раз вышутили все свои самые смешные шутки), а потом франшизу отдали в руки команде сценаристов и режиссеру Дэвиду Цукеру, можно сказать, прародителю жанра, автору «Голого пистолета». И под его руководством вышли два лучших фильма серии – «Очень страшное кино-3» и «Очень страшное кино-4», из капустника превратившиеся действительно в смешную пародию (поделом досталось «Пиле», «Знакам», «Таинственному лесу», «Войне миров» и много чему еще).
На этом счастливые дни франшизы сменились черными буднями: от большой команды сценаристов отпочковались Джейсон Фридберг и Аарон Зельцер и, решив, что уже достаточно познали дзен, пустились в свободное плавание, став сами себе режиссерами, сценаристами и продюсерами.
Тут-то и выяснилось, что либо именно они были авторами самых плохих шуток в фильмах «Очень страшного кино», либо шутки нужно уметь не только шутить, но и грамотно снимать, либо и то и другое.
В общем, их сольные шедевры вроде «Киносвидания» и «Очень эпического кино» собирали все меньше и меньше денег и больше и больше дурной критики. Но Фридберга и Зельцера, ко всеобщему несчастью, понесло, и вот перед нами новый кинопроект – «Знакомство со спартанцами», который в самом фильме самокритично называют дешевой пародией на «300 спартанцев». Фанаты уже составили полный список всего, что подвернулась под руку горе-кинематографистам, включающий 19 фильмов, 11 телевизионных шоу и 20 известных персон.
Надо сказать, фильм «300 спартанцев» уже в первый уикенд проката собрал $70 миллионов, заняв третью строчку в рейтинге самых успешных стартапов категории R после «Матрицы: Перезагрузки» и «Страстей Христовых».
Снятый на фоне голубого экрана и затем под завязку набитый компьютерной графикой, «300 спартанцев» – экранизация комикса Фрэнка Миллера (того самого, по другому комиксу которого Роберт Родригес снял свой «Город греха») и мечта любого мальчишки. Точнее, мечта мальчишки, сидящего в каждом мужчине: это не историческая и не психологическая картина, а героический эпос в его самом красивом, мужественном и романтическом представлении – красочные кровавые битвы, настоящие герои, сильные решения.
И именно серьезность «300 спартанцев» и стала основной темой пародии в «Знакомстве со спартанцами». Спору нет, гордый взгляд вояки в сочетании с кожаными трусами и гомосексуальными наклонностями – это действительно очень смешно. Но даже при таком скромном хронометраже, как 84 минуты, пародии нужно что-то еще. Хотя бы парочка смешных моментов. И Фридберг с Аароном прилежно шутят, хотя лучше бы они этого не делали.
Если на следующий день после просмотра «Знакомства со спартанцами» вы не сможете вспомнить ни одной шутки – это большое счастье и признак здоровой психики, спрятавшей поглубже эти травмирующие воспоминания. Но если вдруг временами вы будете просыпаться ночью в холодном поту после того, как вам привиделись огромный пингвин, испражняющийся на царя Спарты, или полуобритая Бритни Спирс без трусов, но в майке «Little miss Sunshine» с ребенком в одной руке и бритвой в другой...
Знайте, это оно, «Знакомство со спартанцами». |