Кино
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
Новости киноHDРоликиФорум
 В разделе
"Золотую ветвь" Каннского фестиваля получил фильм Лорана Канте "Между стен"
"Золотую пальмовую ветвь" 61-го Каннского кинофестиваля получил фильм Лорана Канте "Между стен"
26 мая 2008

Скорсезе отказался снимать фильм о Бобе Марли
Джонатан Демме, создатель знаменитого "Молчания ягнят", сменит Мартина Скорсезе в кресле режиссера документального фильма о музыканте Бобе Марли
22 мая 2008

Экранизация "Алхимика" обойдется в 60 миллионов долларов
Братья Вайнштейны будут продюсировать экранизацию бестселлера Пауло Коэльо "Алхимик" и оценивают стоимость проекта в 60 миллионов долларов
20 мая 2008

Открылся 61-й Каннский кинофестиваль
В Каннах в среду вечером торжественно открылся 61-й Международный кинофестиваль
15 мая 2008

Дилер в лидеры
Выходят «Проделки в колледже» - грустноватая подростковая комедия об отцах, детях и школьной популярности
15 мая 2008

Я их никого не знаю, но они так добры…

  29 мая 2008

Если к кому и применим штамп «живой классик», так это к режиссеру Рою Андерссону. Этот швед за всю свою жизнь снял всего четыре полнометражных фильма, обеспечив себе, тем не менее, статус культового режиссера и любимца Канн. Первая его лента «Шведская история любви» 1970 года получила гран-при Берлинского кинофестиваля, второй фильм «Гилиап» открывал Каннский двухнедельник режиссуры, правда, встречен был, скорее, неблагожелательно, а в довершение ко всему провалился в прокате. После этого Андерссон надолго бросил кино, обратившись к рекламе. Собственно, еще учась в институте кинематографии, он начал снимать рекламу, причем его дебют – ролик дезодоранта – получил Каннского Льва.

Но для Андерссона реклама не бегство и не творческая трагедия.

Во-первых, работая в рекламном бизнесе, он обзавелся собственной киностудией и 35-миллиметровой камерой, а во-вторых, его ролики мало отличаются от того, что он снимает в кино. Та же смесь будничности и абсурдизма: женщина разбивает сковородку о голову мужа в рекламе сковородок, а пилоты чинно покидают летящий самолет с пассажирами на борту в ролике пенсионного страхования.

Следующий фильм – «Песни со второго этажа» – снимался четыре года и появился только в 2000 году, да и то лишь потому, что президент Каннского фестиваля Жиль Жакоб очень попросил доделать фильм к конкурсу (фильм получил специальный приз жюри, уступив Пальмовую ветвь «Танцующей в темноте» Триера). Картина состоит из 52-х статичных сценок (Андерссон не любит монтаж и практически все снимает с одного плана): злобных и довольно мрачных гротескных зарисовок – фокусник нечаянно взаправду разрезает добровольца, толпа торжественно скидывает девочку с обрыва, хозяин магазина, чтобы спастись от кредиторов, устраивает поджог.

«Ты, живущий», новый фильм Роя Андерссона, снят в том же стиле – маленькие сценки из жизни, отбитые друг от друга черным экраном, только за время, прошедшее с выхода прошлого фильма, режиссер стал немного добрее.

Это все тот же кафкианский мир повседневности и маленького человека, помесь Чехова с Вуди Алленом, приправленная скандинавской сдержанностью, но на смену сатире пришло умиление. Учительница приходит в класс в слезах, потому что муж обозвал ее старой кошелкой; девица рассказывает в баре, что ей приснилось, будто она вышла замуж за эмо-звезду эстрады, который «чертовски хорошо играет на гитаре», и во сне ее поздравляют незнакомые люди: «Я их никого не знаю, но они так добры…»; мужчине снится, что его сажают на электрический стул за то, что он разбил фамильную супницу.

Фильм действует, как электрический разряд, от него невозможно абстрагироваться и воспринимать отвлеченно.

Потому что Андерссон снимает жизнь, как она есть. Ему, в отличие от адептов «Догмы», вовсе не нужна дрожащая камера, его инструмент – обыденность. Глядя все эти сценки в «Ты, живущем», не можешь отделаться от легкого чувства стыда, будто бы подсматриваешь в замочную скважину. Кажется, поверни голову, выйди на улицу, и ты увидишь героев Андерссона: вот люди, прячущиеся от дождя на остановке, не пускают к себе еще одного ищущего укрытия от ливня; вот – пожилой мужчина со смутной грустью стоит вечером на балконе. «О чем ты думаешь? Не обо мне? Ты обо мне никогда не думаешь», – доносится голос жены.

«Ты, живущий» дарит почти сакральное ощущение: сценки складываются в единую картину, не мизантропическую, нет, скорее любви, замешанной на печали, – именно с таким чувством вслед за Андерссоном отстраненно смотришь на людскую мелкость, одиночество, бессловесность, трогательность и упорное нежелание быть счастливыми.


   Источник: Газета.RuКомментировать
Логин:
Пароль:
Американская мечта (American Dreamz)Клик. С пультом по жизни (Click)
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму