Поговаривают, будто были сняты три финала «Идеального незнакомца», в которых убийцей оказывались три разных персонажа. В других обстоятельствах это могло вдохновлять: создание истории, в которой злодеем может оказаться кто угодно, заслуживает всяческого почтения. Но это, к сожалению, не тот случай: если каждый из героев полный кретин – какая разница, кто убил?
В центре событий находится журналистка Ровена – энергичная девушка, умеющая добывать сенсации. Ее очередной жертвой является сенатор, которого она уличила в связи с парнишкой-стажером (реакция Голливуда на прошлогодний скандал с сенатором Марком Фоли). Порочной, разумеется, является не связь, а то, что в сенате мужчина выступает против геев. Торжествующе записав слова уличенного сластолюбца, умоляющего ее не публиковать эту историю, журналистка, приходившая к клиенту под видом сотрудницы общественной организации, уносится в редакцию – праздновать.
Праздник ее омрачает отказ главреда публиковать материал – кто-то заткнул рот ее свидетелю-стажеру. Ровена в ярости кричит о свободе прессы, но все без толку.
И тут судьба подбрасывает ей новую загадку. Подруга детства, встреченная в метро, рассказывает о владельце крупного рекламного агентства, с которым у нее связь. Любовники познакомились в чате, потом переспали, теперь рекламщик девушку бросил, и девушка намерена отомстить. Подруги расстаются, а вскоре Ровена узнает, что ее любительница початиться найдена мертвой. Твердо решив разоблачить убийцу, журналистка заручается помощью влюбленного в нее компьютерного гения, умеющего пробить любую защиту, и идет под чужим именем работать секретаршей к подозреваемому рекламщику. Красавица Халли Бери, сыгравшая журналистку, всегда и в каждом фильме напоминает дорогой чемодан с оторванной ручкой – вроде вещь ценная, но совершенно бесполезная.
Лучше всего ей удалась Женщина-кошка из известного комикса. Если бы она сыграла Женщину-мышку, Женщину-мошку или Женщину – гигантского ленивца, все было бы прекрасно. Но в идеальном незнакомце она играет Женщину-загадку. В ее снах к ней является неопрятный мужчина, который бубнит замогильным голосом: «Папочка любит купать тебя сам!» (Что сказал бы Гамлет…) Стародавний инцест проясниться в конце, но весь фильм будет царапать зрительское чувство меры. Так же как повадки Берри, органично исполняющей лишь секретаршу.
Но гораздо хуже другое. «Идеальный незнакомец» – чуть не первое кино, в котором Брюс Уиллис, сыгравший рекламщика, выглядит так безнадежно глупо. Будем справедливы: у него не был шанса. В фильме, где босс, застав новенькую секретаршу, пихающую в его ноутбук флэшку со шпионским софтом, выслушивает объяснения про чувства и верит, даже Уиллис может оказаться лысым папиком с пристрастием к секс-чатам.
Наверняка бедняга до сих пор вскрикивает по ночам, когда ему сниться фраза «Какого цвета у тебя трусики?».
Лучше всего выглядит Джованни Рибизи, сыгравший компьютерного гения: его первертная харизма держит любой удар. Конечно, здесь невозможно смотреть «Идеального незнакомца» так, как в Америке, где проблема кражи личности и в самом деле актуальна – попробуйте тут устроиться на работу в крупное рекламное агентство под чужим именем или набедокурить в чате. Скандалы с сенаторами у нас тоже другие. Чувство вкуса, однако, вещь интернациональная, и освобождающий гогот аудитории (во всяком случае здравомыслящей ее части) на самых драматических моментах наверняка раздается не только в Москве. |