Кино
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
Новости киноHDРоликиФорум
 В разделе
Лишние чувствилища
На ММКФ смотрели поразительный секс-привет от 70-х «Вива», наблюдали, как Кутепова бродит вокруг избушки, и танцевали под «Зайцев», исполненных вместо Юрия Никулина порочной немкой
29 июня 2007

Лоуренс Фишберн смешает "Алхимика" с Гарри Поттером
Известный голливудский актер Лоуренс Фишберн выкупил у кинокомпании Warner Bros. права на экранизацию книги Пауло Коэльо "Алхимик"
28 июня 2007

Верните его обратно
Выходит «Крепкий орешек 4.0» - шумное возвращение Джона МакКлейна, нью-йоркского полицейского, заступника от террористов
27 июня 2007

Эх, Маруся…
На ММКФ прошел вялый скандал с Ярмольником, сплоченные азиаты продемонстрировали цепных псов и чемодан с органами, Лунгин малозаметно показал Рахманинова.
26 июня 2007

ММКФ начался со счастливого конца
Открылся Московский кинофестиваль: Михалков назвал Кустурицу бомжом, смотрели балканский «Завет» и озоновского «Ангела», слушали президента
25 июня 2007

Людоед меняет профессию

  9 июля 2007

Ни испуганных вскриков, ни скрытых мотивов – все карты летят на стол рубашкой вниз в первые десять минут. Механика «Перелома» такова, что не предполагает иного соучастия, чем напряженное, сосредоточенное внимание – редкая эмоция, учитывая, что в фильме почти нет загадок, которые нужно разгадывать.

Усталый спокойный человек наблюдает за движением деталей «мобиля» – большой механической игрушки, прихотливо перекатывающей металлические шарики в безостановочном бесцельном движении. Это Тэд Кроуфорд (Энтони Хопкинс), владелец авиаинженерной компании, специалист по сопромату, обладающий врожденной способностью отыскивать трещины и дефекты в ткани мироздания, будь то фюзеляж неисправного самолета или трещинки в отношениях и мотивах людей. Сев в свой вызывающе дорогой, вызывающе мощный, вызывающе молодой «ламборджини», он отправляется в отель, где его красавица-жена плещется в бассейне с любовником. Сцена у бассейна не становится для него шоком – он просто бесстрастно наблюдает за любовниками, заходит в номер, задумчиво смотрит на разоренную страстью постель (душераздирающий, на самом деле, момент). Потом едет домой, дожидается жену, говорит ей несколько слов и пускает ей пулю в лоб.

Когда на выстрелы приезжает полиция и, решив, что в доме есть заложники, посылает переговорщика, им оказывается тот самый любовник. Увидев, над чьим телом стоит с вежливой улыбкой убийца, коп ощущает всю тяжесть мести толкового специалиста по сопромату.

Наручники, устное и письменное признание, орудие убийства – дальнейшее должно стать рутиной.

Ее поручают энергичному прокурору Уилли Бичуму (Райан Гослинг), для которого это дело должно стать последним на службе у государства – он получил предложение о работе от ведущей адвокатской конторы Лос-Анджелеса. Однако, придя на суд, Бичум понимает, что инженер расставил ему ловушку: дело разваливается, и подсудимый наверняка выйдет на свободу.

Детективные загадки в картине, конечно, будут, но не столько эмоционального, сколько технического, так сказать, свойства. Сказать, что «Перелом» – фильм о поединке правосудия и убийцы, о дуэли интеллектов, о хищнике и пастыре, тоже можно лишь отчасти. Режиссер Грегори Хоблит, снявший «Падшего» и толковый «Первобытный страх», создал нарочито холодную дизайнерскую атмосферу. Затравленный подсудимым прокурор мечется между захламленным офисом, камерой для допросов, роскошными приемами в адвокатской конторе и спальней стальной блондинки – своего будущего босса. За ним с мягкой улыбкой, временами дружески подмигивая, наблюдает Хопкинс, который, кажется, довольно много положил сил, чтобы рисунок его инженера не окончательно совпадал с рисунком его же Лектера – наблюдать одно удовольствие. Без улыбки за ним же следит босс – главный прокурор в исполнении замечательного Дэвида Стрэтэйрна.

Гремят выстрелы, рушатся жизни, кто-то покончит с собой, кто-то безнадежно влюблен, но все происходит сдержанно, отстраненно, штрихами, чтобы из этих набросков сложилось главное.

А главное – это картина мира, в которой правят мотивы и намерения, эфемерные невидимые траектории, пронизывающие мир и все эти призрачные интерьеры, связывающие людей друг с другом и с собственной судьбой крепче каната. Это история морального выбора, которая доказывает, что выбора нет. Мы те, кто мы есть, и делаем то, что делаем, и в конце кто-то окажется по одну сторону клетки, а кто-то по другую.

Успокаивающий, в сущности, вывод.


   Источник: Газета.RuКомментировать
Логин:
Пароль:
Американская мечта (American Dreamz)Клик. С пультом по жизни (Click)
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму